Top.Mail.Ru

Эксплуатация автомобиля на разной резине

Эксплуатация автомобиля на разной резине

Эксплуатация автомобиля на разной резине

В этой статье мы рассмотрим эксплуатацию авто на разных покрышках.

Когда наступает время замены резины, многие автовладельцы, в надежде сэкономить, задумываются: купить шины в комплекте или купить только пару, и заменить наиболее изношенные. Можно ли так делать и к чему может привести установка отличных друг от друга шин?

Конечно, лучший вариант, замена всех четырех шин и установка нового комплекта. Но, часто бывает, что сильно изнашиваются только две шины, как правило, те, которые чаще стоят на передней оси. Оставшиеся две шины вполне можно эксплуатировать и выкидывать их жалко. Исходя из этого, можно поставить две пары разных шин, но, стоит выполнять определенные условия:

  • Нельзя вместе устанавливать покрышки летние и зимние. Это категорически запрещено даже правилами дорожного движения. Совместная установка летних и зимних шин недопустима.
  • При установке двух пар шин, новых и б/у, следует на переднюю ось устанавливать новый комплект, а на заднюю, можно поставить б/у. Износ шин интенсивнее идет на передней оси, поскольку, передння ось связана с рулевым управлением. Кроме этого, сцепление поддержанных покрышек с дорогой хуже, поэтому их лучше установить назад.
  • Компоновать вместе можно шины с одними техническими характеристиками: индексом скорости, индексом нагрузки, сезонности, размерности и формы протектора. Также, не рекомендуется компоновать ассиметричные шины с шинами, имеющими направленный рисунок протектора или симметричный и наоборот. Кроме этого, даже, компонуя, например, ассиметричные шины, постарайтесь подобрать покрышки с максимально схожим рисунком. Это позволит сбалансировать и сделать максимально схожим поведение шин на дороге.
  • Если вы решили докупить лишь пару покрышек и скомпоновать с двумя, имеющимися, то устанавливать их можно только по осям. Нельзя ставить новые шины на левую сторону (переднее и заднее колесо), а б/у на правую. Это довольно опасно, особенно, если вы движетесь на мокрой дороге или речь идет о зимних покрышках. Сцепление поддержанных, в любом случае, будет хуже (после одного сезона шина теряет не менее 20% своих эксплуатационных свойств). Таким образом, возрастает риск заноса, ведь проявляется односторонний дисбаланс в сцеплении шин с дорогой.
  • Перед тем, как принять решение о компоновке б/у и новых шин, внимательно осмотрите уровень износа и протектор. Если резина практически лысая, то лучше обновить все четыре шины. Если же запас высоты протектора есть, то, устанавливайте поддержанные на заднюю ось.

Конечно, если есть возможность, всегда лучше обновлять резину полным комплектом (4 шт.), но, если вы решили, что требуют обновления только две, то руководствуясь вышеуказанными условиями, можно, в качестве альтернативы, использовать новые и поддержанные шины.